Содержание контроля:
1.
тематическая
проверка осуществлялась по следующим направлениям:
2.
наблюдение
педагогического процесса;
3.
оценка
профессиональных умений воспитателя;
4.
анализ
РППС в группе;
5.
наличие
в планировании работы мероприятий по нравственно- патриотическому воспитанию;
6. оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
На основании годового плана работы на 2021-2022 учебный год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по приобщению воспитанников к культурным традициям родного края, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по данному направлению.
Основные
методы контроля:
1.
изучение
календарно-тематического планирования;
2.
содержание
уголков по нравственно-патриотическому воспитанию в группах (смотр-конкурс);
3.
оценка
профессиональных умений воспитателей, эффективности используемых ими методов и
приемов работы с детьми;
4.
анализ
создания условий в группах,
5.
анализ
планирования работы по приобщению
воспитанников к культурным традициям родного края,
6. анализ форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Организация работы в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию планируется и организуется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, парциальной программой Князевой О.Л., Маханевой М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Планирование.
Система и
последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей прослеживается
в тематическом и календарном планировании по темам «Моя семья», «Детский сад»,
«Мой дом, моя станица», «Россия-Родина моя», «Я-человек», «Народная культура и
традиции русского народа» через организацию разных форм работы с детьми:
тематические беседы («Добрый человек. Какой он?», «Мама, папа, я – дружная семья»,
«Мое имя»), художественно-продуктивную деятельность (рисование «Моя семья», «Российский флаг» и др.), игровую деятельность
(сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека», «Больница», «Магазин»; дидактические
игры: «Все профессии важны», «Имена» и др.), игровые обучающие ситуации («Мы
помогаем…»), чтение художественных произведений, итоговые мероприятия,
индивидуальную работу.
Документация по календарному и тематическому планированию ведется. Планирование соответствует программным требованиям и возрастным особенностям детей. На момент проверки документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.
Развивающая
предметно - пространственная среда.
Главным условием
для организации работы в данном направлении является создание развивающей
предметной среды. Предметно-развивающая среда в группах соответствует
гигиеническим и эстетическим требованиям. В группах имеются альбомы «Моя семья», «Как мы в садике
живем», имеются открытки с достопримечательностями городов России, нашей
станицы. Также имеются изображения флага и герба России, Ставропольского края и Курского муниципального
округа. Имеются иллюстрации занятий по ознакомлению детей с Россией,
Ставропольским краем и станицей.
В группах имеются народные игрушки: матрешки,
дидактический материал по ознакомлению детей с росписями. Есть дидактический
материал по народным костюмам и росписям.
Много художественной
литературы по фольклору: потешки, сказки, песенки, поговорки. Созданы альбомы о
животных и птицах нашего края. В младшей группе «Ромашка», средней и старшей
группах имеются куклы в национальных
костюмах.
В старшем
дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: – краеведение, ознакомление
с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России,
организация жизни детей по народному календарю. В подготовительной группе
представлены работы детей по созданию «генеалогических деревьев», семейных
гербов.
Представлены
семейные фотоальбомы, в младшей группе «Ромашка» есть «семейный альбом группы».
В старшей и подготовительной группах есть макеты планеты Земля - глобус.
Организация
образовательного процесса.
Были проведены
открытые просмотры ООД по приобщению
воспитанников к культурным традициям
родного края в средней группе «Капелька» воспитатель Филиппова Н.В. и ОД
краеведение в подготовительной к школе
группе «Звездочки» воспитатель Серова Н.П.
В ходе анализа
образовательного процесса было выявлено, что воспитатели проводят занятия в
соответствии с основной образовательной программой, перспективно-тематическим
планированием. В ходе образовательной деятельности, через разные формы работы с
детьми воспитатели обеих групп формируют
у детей первоначальные знания и представления о Родине, народных традициях и
обычаях, истории, культуре, прививают нравственные нормы взаимоотношения с
взрослыми и сверстниками.
ООД по
познавательному развитию в средней группе «Капелька» представила воспитатель
Филиппова Н.В. по теме «Природа родного
края». Педагог проверила знания воспитанников о России, крае и станице. Дети в
игровой форме повторили названия растений и животных нашего края и станицы. Для
активизации внимания и лучшего усвоения темы были продемонстрированы
практические способы работы с детьми, прослеживался дифференцированный подход к
детям.
Используемый
дидактический материал имел красочный эстетический вид, был интересен, понятен
и доступен детям, вызывал желание выполнять задания.
ООД Краеведение по
теме «Во казачей во станице» в подготовительной к школе группе провела воспитатель
Серова Н.П. Педагог умело применяла ИКТ, словесные методы и приемы (рассказы,
проблемные вопросы), наглядные методы (иллюстрации, картины), поисковую
деятельность(сбор информации), побуждая детей делать элементарные выводы,
сравнивать, анализировать. Вместе с тем, педагогом были продуманы методические
приемы взаимодействия с детьми на протяжении всего занятия, в полной мере
созданы условия для детской познавательной и речевой активности, инициативы,
проявления любознательности. ООД проведено методически грамотно, носило
насыщенный и содержательный характер.
Таким образом,
можно сделать вывод, что педагоги владеют методикой проведения занятий,
используют различные методы и приемы для обобщения знаний о своей Родине, поддерживают
интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывают чувство гордости за ее
достижения.
В результате систематической работы в направлении формирования нравственно- патриотических качеств личности у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине, символике России, семье, дружбе. Опрос показал, что практически все дети знают название страны, государственные символы и президента нашей страны, народные и государственные праздники. К сожалению, не все дети знают свой домашний адрес, хотя знают названий улиц и площадей города, его достопримечательности. Практически все дети знают и называют народные игры и игрушки. Такие нравственные качества как дружелюбие, забота, умение договориться, умение уступить, готовность прийти на помощь понимают большинство опрошенных детей.
Взаимодействие с родителями.
Важным условием
решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников является
взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям,
проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям,
участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость, отличительную
особенность, характерную для семьи.
Для повышения компетентности
родителей по данной проблеме размещается наглядная информация в родительских
уголках: консультации («Воспитание любви к малой Родине!», «Как научить ребенка
любить свою малую Родину»), рекомендации, папки-передвижки.
Многие родители считают, что необходимо детей знакомить со своей родословной. Ответственность за патриотическое воспитание детей родители возлагают как на себя, так и на педагогов.
Выводы и предложения: таким образом, можно сделать вывод, что работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически, нарушений не выявлено. Задачей педагогов и родителей остается, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны. Воспитать любовь и уважение к семье, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.
Учебно –
воспитательная работа в группах строится на основе основной образовательной
программы; у воспитателей комплексно–тематическое и календарное планирование
соответствует нормам, методические пособия, необходимые для решения задач по
нравственно-патриотическому воспитанию имеются, но не в достаточном объеме. Созданная в группах
предметно-развивающая среда достаточна и целесообразна.
Таким образом,
на основании детального анализа, работу по нравственно-патриотическому воспитанию
в детском саду признать удовлетворительной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий