1. Общие положения
1.1. Конкурс чтецов «Как хорошо на свете без войны», (далее - Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ на 2020- 2021 учебный год с целью повышения качества работы с дошкольниками по познавательно-речевому развитию, формированию патриотических чувств, гордость за героев, участников ВОВ.
2. Цель и задачи Конкурса
Цель - приобщать
детей к культурному наследию, прививать чувство гордости и любви за свою
страну, свой край.
Основными
задачами Конкурса являются:
• создание условий для
познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей; воспитание
чувства патриотизма и любви к своей Родине, краю.
• формирование у дошкольников навыков
выразительного чтения, артистических умений, воспитание положительного
эмоционального отношения к литературным и поэтическим произведениям;
• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения
3.1. В Конкурсе
принимают участие дети 4-7 лет.
3.2. В состав
жюри Конкурса входят:
·
заведующий ДОУ
·
старший воспитатель
·
музыкальный руководитель
3.3. Конкурс проводится 30 апреля 2021 года
4. Порядок
проведения.
4.1. Отборочный
тур для определения участников Конкурса проводит воспитатель каждой возрастной
группы.
4.2. От группы
на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.
4.3. Воспитатель
сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых
ими произведений.
4.4. В Конкурсе
предусмотрены следующие номинации:
·
За самое выразительное чтение
·
За артистизм
·
Самый юный чтец
4.5. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и тематику конкурса.
5. Требования и
критерии оценки
5.1. Уровень
исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти -балльной шкале по следующим критериям:
·
соответствие выбранного
стихотворения теме конкурса;
·
знание текста произведения;
· интонационная выразительность речи
(динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по
звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках,
паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
·
правильное литературное
произношение;
· использование выразительных средств
театра (мимики, жестов, поз, движений);
·
внешний вид.
5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с возрастной группой.
6. Подведение
итогов и награждение
Подведение
итогов и награждение проводится в день проведения Конкурса.
6.1. Жюри
Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации.
6.2. Победители
номинаций награждаются дипломами.
6.3. Все
участники Конкурса награждаются сертификатами участника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий