1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в целях обогащения развивающей предметно –
пространственной среды групп, формирования у дошкольников представлений о
музее, создания дополнительных условий для организации самостоятельной,
совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
1.2.
Положение определяет:
-
сроки и порядок проведения смотра - конкурса;
- требования
к оформлению мини-музея;
- критерии оценки мини-музея.
2.
Цель и задачи смотра-конкурса
2.1 Цель
смотра - конкурса: создание дополнительных условий для организации
совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.
2.2. Задачи
смотра-конкурса:
- выявить
инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по
реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп,
оригинальность, разнообразие);
- совершенствовать
в соответствии ФГОС ДО развивающую
предметно – пространственную среду помещений ДОУ;
-
формирования у дошкольников представлений о музее.
Сроки
проведения смотра-конкурса
3.1.
Смотр-конкурс проводится с 18 по 20 февраля 2020 г.
3.2. Итоги
конкурса подводятся 29.02.2020 г.
4.
Участники смотра-конкурса
4.1. В
смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные
представители) и дети всех возрастных групп.
5.
Критерии оценки оформления мини-музеев:
Жюри
оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:
- требования
к оформлению (место расположения; эстетичность, креативность оформления);
-учёт
возрастных особенностей детей данной группы;
-
тематика мини-музея (связь выбранной темы мини-музея с конкретным направлением
развития детей; оригинальность темы);
-наличие
документации (обозначение цели создания мини-музея, история экспонатов: кто
предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом;
содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного
мини-музея);
-разнообразие
экспонатов;
-умение
педагога провести экскурсию по своему мини - музею.
6.
Результаты смотра-конкурса:
6.1.
Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов
– 5.
1 балл –
полное отсутствие параметров
2 балла –
наличие отдельных черт параметра
3 балла –
удовлетворительная выраженность параметра
4 балла –
достаточная выраженность параметра
5 баллов –
максимальная выраженность параметра
6.2.
Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.
6.3. В
ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места
- 1,2,3. Остальные участники являются лауреатами смотра – конкурса «Лучший
мини - музей в ДОУ».
7.
Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей
7.1. Итоги
смотра — конкурса подводятся на заседании жюри смотра – конкурса «Лучший
мини-музей в ДОУ» 29.02.2020.
Итоговая информация выставляется на официальный сайт МДОУ № 18.
7.2.
Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.
8.
Жюри смотра-конкурса
8.1 В состав жюри смотра-конкурса
входят:
Заведующий
МДОУ, старший воспитатель, подменный воспитатель.
Приложение 1.
Содержание
карточки экспоната.
1. Рисунок (фотография) экспоната
2. Название: Указываются научные, бытовые,
народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.
3. Где собран: Указывается место сбора, его особенности:
например, Урал — горы; страна (если это
не Россия); среда: водная (растет в воде), наземно-воздушная (летает),
наземная, почвенная.
4. Кем собран: Фамилия, имя, отчество
«дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи,
но и имена взрослых и детей.
5. Краткая информация об экспонате: Где
встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья, цветки, плоды у растений; цвет, форма у
камней; как используется человеком; проблемы
охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто питается этим растением, животным, из каких
растений сделано гнездо.
6. Как использовать в работе с детьми: При
изучении каких разделов используется экспонат;
на что обратить внимание при работе с детьми; какие виды деятельности можно использовать -
экспериментирование, рисование,
моделирование.
7. Дополнительная литература: Перечисляется литература, в которой могут
почерпнуть дополнительные сведения педагоги;
литература для детей, в которой описывается этот объект, энциклопедии, справочники, в которых есть иллюстрации с его изображением
и с изображением мест его обитания и
связанных с ним объектов.
№ п/п |
Критерии |
|
|
|
1 |
Требования к
оформлению (место расположения, эстетичность, креативность оформления) |
|
|
|
2 |
Учет возрастных особенностей детей данной
группы |
|
|
|
3 |
Тематика мини –
музея(связь выбранной темы мини – музея с конкретным направлением развития
детей; оригинальность темы) |
|
|
|
4 |
Наличие
документации (цель создания мини – музея, история экспонатов: кто
предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом;
содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини –
музея) |
|
|
|
5 |
Все экспонаты
мини-музея должны быть обязательно систематизированы: список всех экспонатов 2-3 экспоната
описаны в картотеке по плану |
|
|
|
6 |
Разнообразие
экспонатов |
|
|
|
7 |
Умение педагога
провести экскурсию по своему мини – музею. |
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий