Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

среда, 19 мая 2021 г.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший мини – музей в МДОУ

1.                     Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях обогащения развивающей предметно – пространственной среды групп, формирования у дошкольников представлений о музее, создания дополнительных условий для организации самостоятельной, совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

1.2. Положение определяет:

 - сроки и порядок проведения смотра - конкурса;

- требования к оформлению мини-музея;

 - критерии оценки мини-музея.


2.                     Цель и задачи смотра-конкурса

2.1 Цель смотра - конкурса: создание дополнительных условий для организации совместной работы педагогов и детей, сотрудничества с родителями воспитанников.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

- выявить инициативу и творческий подход, совершенствовать педагогическое мастерство по реализации направления «Музейная педагогика» (с учетом возрастных групп, оригинальность, разнообразие);

- совершенствовать в соответствии ФГОС  ДО  развивающую предметно – пространственную среду  помещений ДОУ;

- формирования у дошкольников представлений о музее.

Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с 18 по 20 февраля 2020 г.

3.2. Итоги конкурса подводятся  29.02.2020 г.

4.                     Участники смотра-конкурса

4.1. В смотре-конкурсе принимают участие педагоги ДОО, родители (законные представители) и дети всех возрастных групп.

5.                     Критерии оценки оформления мини-музеев:

Жюри оценивает оформление мини-музеев по следующим критериям:

- требования к оформлению (место расположения; эстетичность, креативность оформления); 

-учёт возрастных особенностей детей данной группы;

-  тематика мини-музея (связь выбранной темы мини-музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы); 

-наличие документации (обозначение цели создания мини-музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с  предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини-музея); 

-разнообразие экспонатов; 

-умение педагога провести экскурсию по своему мини - музею.

6.                     Результаты смотра-конкурса:

6.1. Комиссия оценивает каждый параметр оценкой в баллах. Максимальное число баллов – 5.

1 балл – полное отсутствие параметров

2 балла – наличие отдельных черт параметра

3 балла – удовлетворительная выраженность параметра

4 балла – достаточная выраженность параметра

5 баллов – максимальная выраженность параметра

6.2. Победители смотра-конкурса определяются по количеству набранных баллов.

 6.3. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места - 1,2,3. Остальные участники являются  лауреатами смотра – конкурса «Лучший мини - музей  в ДОУ».

7.                     Подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей

7.1. Итоги смотра — конкурса подводятся на заседании жюри смотра – конкурса «Лучший мини-музей в  ДОУ»  29.02.2020. Итоговая информация  выставляется на официальный сайт МДОУ № 18.

7.2. Победители награждаются грамотами, лауреаты – благодарственными письмами.

8.                     Жюри смотра-конкурса

8.1  В состав жюри смотра-конкурса входят:

Заведующий МДОУ, старший воспитатель, подменный воспитатель.

 

                                     

Приложение 1.

 

Содержание карточки экспоната.

1.  Рисунок (фотография) экспоната

2.  Название: Указываются научные, бытовые, народные названия. Можно подчеркнуть, почему именно так называется.

3.  Где собран:  Указывается место сбора, его особенности: например, Урал — горы; страна (если  это не Россия); среда: водная (растет в воде), наземно-воздушная (летает), наземная,  почвенная.

4.  Кем собран: Фамилия, имя, отчество «дарителя». Можно выделить семейные экспонаты, указав не только фамилию семьи, но и имена взрослых и детей.

5.  Краткая информация об экспонате: Где встречается, почему имеет такое название, особенности: например, листья,  цветки, плоды у растений; цвет, форма у камней; как используется человеком;  проблемы охраны; связи с другими компонентами природы — например, кто  питается этим растением, животным, из каких растений сделано гнездо.

6.  Как использовать в работе с детьми: При изучении каких разделов используется экспонат;  на что обратить внимание при работе с детьми;  какие виды деятельности можно использовать - экспериментирование, рисование,  моделирование.

7.  Дополнительная литература:  Перечисляется литература, в которой могут почерпнуть дополнительные сведения  педагоги; литература для детей, в которой описывается этот объект, энциклопедии, справочники, в которых есть иллюстрации с его изображением и с изображением  мест его обитания и связанных с ним объектов.

 

№ п/п

Критерии

 

 

 

1

Требования к оформлению (место расположения, эстетичность, креативность оформления)

 

 

 

2

 Учет возрастных особенностей детей данной группы

 

 

 

3

Тематика мини – музея(связь выбранной темы мини – музея с конкретным направлением развития детей; оригинальность темы)

 

 

 

4

Наличие документации (цель создания мини – музея, история экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты, связанные с предметом; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики данного мини – музея)

 

 

 

5

Все экспонаты мини-музея должны быть обязательно систематизированы:  список всех экспонатов

2-3 экспоната описаны в картотеке по плану

 

 

 

6

Разнообразие экспонатов

 

 

 

7

Умение педагога провести экскурсию по своему мини – музею.

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий