Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

суббота, 5 июня 2021 г.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы ДОУ по развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного
возраста.
Задачи: вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития связной речи у детей; развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи дошкольников; создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;  контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого  общения, тактичного поведения.

Повестка:

Тема выступления

Ответственный, выступающий

1

Выполнение решения предыдущего педагогического совета

старший воспитатель 

2

«Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»

старший воспитатель 

3

«Формирование грамматически правильной речи посредством словесного творчества»

воспитатель 

4

Дидактические игры для формирования связной речи и речевого творчества (представление по всем возрастным группам)

воспитатели всех возрастных групп

5

Итоги тематического контроля по развитию речи детей

старший воспитатель 

6

Проект решения педагогического совета

старший воспитатель 

 

Ход педагогического совета.

 

1.Выполнение решения предыдущего педагогического совета.

 

2.«Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности». 

(Слайд 3) «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».

(Слайд 4-5) Основная цель речевого развития по ФГОС - это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО

·        овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

·        обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

·        развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

·        развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия)

·        знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей) 

·        формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

·        развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

(Слайд 9) На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

(Слайд 10) Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Половина детей дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.

Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: Речь педагога четкая, ясная, полная, грамматически правильная; В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

(Слайд 11) Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет.

Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения обеспечивает непрерывность педагогического воздействия.

(Слайд 12) Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в образовательно-воспитательном процессе.

(Слайд 13) Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики.

Основные задачи развития речи — это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания — решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения, удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.

Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.

 

6. Проект решения педагогического совета  от 29.11.2019г.


1.        Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников всем воспитателям постоянно

2.        Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой деятельности детей.

всем воспитателям постоянно

3.        Для развития речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п. всем воспитателям постоянно

4.        Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию связной речи детей. всем воспитателям постоянно

5.        В работе с родителями использовать индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. всем воспитателям постоянно

6.        Признать работу педагогов положительной и использовать в практике работы ДОУ.


Презентация к педсовету (скачать)




Комментариев нет:

Отправить комментарий