Повестка:
№ |
Тема выступления |
Ответственный, выступающий |
1 |
Выполнение решения предыдущего
педагогического совета |
старший воспитатель |
2 |
«Речевое развитие дошкольников через
развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской
деятельности» |
старший воспитатель |
3 |
«Формирование грамматически правильной
речи посредством словесного творчества» |
воспитатель |
4 |
Дидактические игры для формирования
связной речи и речевого творчества (представление по всем возрастным группам) |
воспитатели всех возрастных групп |
5 |
Итоги тематического контроля по развитию
речи детей |
старший воспитатель |
6 |
Проект решения педагогического совета |
старший воспитатель |
Ход
педагогического совета.
1.Выполнение решения предыдущего
педагогического совета.
2.«Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности».
(Слайд 3) «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи».
(Слайд 4-5) Основная цель речевого развития по ФГОС - это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО
·
овладение
речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную
речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении
контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
·
обогащение
активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и
зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря
детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом
планировании работы)
·
развитие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша
связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом
для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение
изменять слова, соединять их в предложения)
·
развитие
речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно
составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении
стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это
становится возможным, если мы создаем для этого условия)
·
знакомство
с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала
быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения -
слушания, книга должна стать спутником детей)
·
формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
·
развитие
звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает
систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать
стихи)
(Слайд 9) На
сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь
у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют
множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений.
Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать
вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить
монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему,
пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих
утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.
(Слайд 10) Говорить
умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы. Разговаривая с другими,
мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас
одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с
другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале
развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития
невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех
психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи
у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи
является одной из актуальных.
Половина детей
дошкольного возраста, отличаются недостаточно сформированным навыком построения
связного высказывания. Связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью,
даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных
фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности
высказывания очень низкий.
Кроме того,
большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но
с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это
происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а
потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.
Очень важную роль
в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы
правильной литературной речи: Речь педагога четкая, ясная, полная,
грамматически правильная; В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.
(Слайд 11) Родители
не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и
до его появления на свет.
Включение
родителей в педагогический процесс является важнейшим условием полноценного
речевого развития ребенка. Как известно, образовательно-воспитательное
воздействие состоит из двух взаимосвязанных процессов – организации различных
форм помощи родителям и содержательно-педагогической работы с ребенком. Такой
подход к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
обеспечивает непрерывность педагогического воздействия.
(Слайд 12) Важнейшим
условием преемственности является установление доверительного делового контакта
между семьей и детским садом, в ходе которого корректируются позиции родителей
и педагогов. Ни одна, даже самая лучшая, развивающая программа не может дать
полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в
дошкольном учреждении не созданы условия для привлечения родителей к участию в
образовательно-воспитательном процессе.
(Слайд 13) Развитие
речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Основная цель речевого
развития – доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа,
хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно
велики.
Основные задачи
развития речи — это воспитание орфоэпической культуры речи, словарная работа,
формирование грамматического строя речи, её связности при построении
развёрнутого высказывания — решаются на каждом возрастном этапе. Однако от
возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются
методы обучения, удельный вес той или иной задачи также меняется при переходе
от группы к группе. Воспитателю надо представлять основные линии
преемственности задач по развитию речи, которые решаются в предыдущей и
последующей возрастной группе и комплексный характер решения каждой задачи.
Развитие речи и
речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах
деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в
партнёрской и самостоятельной деятельности.
6. Проект решения педагогического совета от 29.11.2019г.
1. Использовать в практике работы
современные эффективные технологии речевого развития дошкольников всем воспитателям постоянно
2. Использовать создание проблемных
ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации речевой
деятельности детей.
всем воспитателям постоянно
3. Для развития речевой активности детей
использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т.п. всем воспитателям постоянно
4. Отражать в календарных планах
индивидуальную работу по развитию связной речи детей. всем воспитателям постоянно
5. В работе с родителями использовать
индивидуальный подход, учитывая личностные особенности каждой семьи. всем воспитателям постоянно
6. Признать работу педагогов положительной
и использовать в практике работы ДОУ.
Презентация к педсовету (скачать)
Комментариев нет:
Отправить комментарий