1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Готовность
групп к новому учебному году» (далее –смотр-конкурс).
1.2.
Основным объектом смотра-конкурса является организация РППС групп ДОУ, а
предметом – соответствие, созданных условий принципам построения развивающей
предметно-пространственной среды, требованиям Программы в соответствии с ФГОС ДО.
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Цель смотра-конкурса - создания комфортных
условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка
состояния готовности помещений к началу нового учебного года.
Задачи:
· повышение
качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
· обеспечение
охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного
пространства.
· обеспечение
охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.
·
обеспечение
санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями
СанПиНа.
· улучшение
организации работы по созданию развивающей предметно- пространственной среды,
соответствующей требованиям методики, санитарии, эстетике и охране труда.
· повышение
активности педагогического и родительского коллективов в создании развивающей
предметно – пространственной среды групповых помещений.
· выявление
и развитие творческих способностей педагогов, инициативы и фантазии в
оформлении групповых помещений.
· выявление,
поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в использовании
групповых помещений для организации образовательного процесса.
· взаимодействие
педагогов и родителей (законных представителей) в осуществлении намеченных
целей.
3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса.
В смотре-конкурсе принимают
участие все группы образовательного учреждения.
Смотр – конкурс проводится с
27.08. по 30.08.
4. Руководство проведением смотра-конкурса
Для
проведения смотра-конкурса создана комиссия:
Состав комиссии:
заведующий
старший воспитатель
мед.сестра
5. Показатели смотра – конкурса групп
Группа____________________________________________________
№ |
Показатели смотра-конкурса |
Оценка, баллы |
Санитарно
- гигиенические требования |
||
1. |
Санитарное
состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим). |
|
2. |
Укомплектование,
размещение, безопасность мебели |
|
3. |
Соответствие
маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления. |
|
4. |
Выполнение
инструкции по охране жизни и здоровья детей |
|
Документация |
||
1. |
Планы
|
|
2. |
Табель
посещаемости |
|
3. |
Сведения
о родителях |
|
4. |
Тетради
родительских собраний |
|
5. |
Тетрадь
по самообразованию |
|
6. |
Папка
с инструкциями |
|
7. |
Паспорт
группы |
|
Развивающая
предметно – пространственная среда |
||
1. |
Оформление помещений, эстетическая и
педагогическая целесообразность |
|
2. |
Миницентр экологии |
|
|
-
комнатные растения (по возрасту) |
|
|
-
инвентарь для трудовой деятельности |
|
|
-
дидактические игры по экологии |
|
|
-
оборудование и материал для проведения
экспериментов, опытов |
|
|
-
детские поделки |
|
|
-
календарь природы |
|
|
-литература
природоведченского содержания, набор картинок, альбом, сезонный материал |
|
|
-
природный и бросовый материал |
|
3. |
Микроцентр «Книжный уголок» |
|
|
-
оборудованное место |
|
|
-
наличие худ. литературы, её грамотный подбор |
|
|
-
иллюстрации по темам ОД по ознакомлению с
художественной литературой |
|
|
-
портреты поэтов, писателей |
|
|
-
наличие детской литературы |
|
4. |
Миницентр «Театрализованной деятельности»: |
|
|
-
ширмы |
|
|
-
различные виды театров(в соответствии с возрастом) |
|
|
-
уголок ряжения |
|
|
-
предметы декорации |
|
5. |
Миницентр «Музыкальный уголок»: |
|
|
-
музыкальные инструменты |
|
|
-
музыкально-дидактические игры |
|
|
-
портреты композиторов |
|
|
-
музыкальные игрушки(озвученные, не озвученные) |
|
6. |
Миницентр «Физкультурный уголок»: |
|
|
-
наличие картотеки подвижных
игр |
|
|
-
оборудование для ходьбы, бега, равновесия |
|
|
-
для прыжков |
|
|
-
для катания, бросания, ловли |
|
|
-
для ползания и лазания |
|
|
-
атрибуты к подвижным и спортивным играм |
|
|
-
нетрадиционное физкультурное оборудование |
|
7. |
Миницентр «Патриотический» |
|
|
-
государственная символика |
|
|
-
образцы русских костюмов |
|
|
- наглядный материал:
альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. |
|
|
- предметы
народно-прикладного искусства |
|
|
- предметы русского быта |
|
8. |
Миницентр «Творческая мастерская»: |
|
|
-
бумага разного формата, разной формы, разного тона |
|
|
-
достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина
(стеки, доски для лепки) |
|
|
-
наличие цветной бумаги, картона |
|
|
-
достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок,
тряпочек, салфеток для аппликации |
|
|
-
бросовый материал(фольга, фантики от конфет и др.) |
|
|
-
место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей |
|
|
-
альбомы, краски |
|
|
-
наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные
картинки |
|
|
-
предметы народно-прикладного искусства |
|
9. |
Миницентр «Уголок безопасности» |
|
|
-
дидактические, настольные игры по профилактике ДТП |
|
|
-
макеты перекрестков |
|
|
-
дорожные знаки |
|
|
-
литература о правилах дорожного движения |
|
10. |
Миницентр «Познавательного развития» |
|
|
-
дид.материал по ФЭМП |
|
|
-
дидактические игры |
|
|
-
познавательный материал |
|
|
-
материал для детского экспериментирования |
|
11. |
Зона уединения |
|
12. |
Уголок дежурного |
|
13. |
Наличие игрового материала с учетом
возраста детей |
|
|
-
сюжетно-ролевые игры |
|
|
-
настольные игры |
|
|
-
строительный материал |
|
|
-
предметы-заместители |
|
Приемная.
Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями) |
||
1. |
Визитная
карточка группы |
|
2. |
Уголок
для родителей: |
|
|
-
режим дня |
|
|
-
сетка ОД |
|
3. |
Папка
консультаций для родителей |
|
4. |
Информация
для родителей по ПДД и питанию |
|
5. |
Проявление
творчества воспитателя |
|
Итого |
|
Оценка
каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:
0-
отсутствие материалов для оценки.
1-
материалы частично представлены и соответствуют требованиям.
2-
материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.
3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.
6. Подведение итогов смотра-конкурса.
Результаты смотра-конкурса определяются по сумме
баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы,
готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года
(согласно критериям) находится на высоком уровне.
1 место – диплом, 2,3
места – грамоты, остальные
участники получают сертификаты участия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий