Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

понедельник, 9 августа 2021 г.

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» (далее –смотр-конкурс).

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация РППС групп ДОУ, а предметом – соответствие, созданных условий принципам построения развивающей предметно-пространственной среды, требованиям Программы  в соответствии с ФГОС ДО.


2. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.

Задачи:

· повышение качества воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

·   обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

·       обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности сотрудников ОУ.

·         обеспечение санитарно-технического состояния помещений в соответствии с требованиями СанПиНа.

·  улучшение организации работы по созданию развивающей предметно- пространственной среды, соответствующей требованиям методики, санитарии, эстетике и охране труда.

·  повышение активности педагогического и родительского коллективов в создании развивающей предметно – пространственной среды групповых помещений.

·    выявление и развитие творческих способностей педагогов, инициативы и фантазии в оформлении групповых помещений.

·  выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта работы педагогов в использовании групповых помещений для организации образовательного процесса.

· взаимодействие педагогов и родителей (законных представителей) в осуществлении намеченных целей.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса.

В смотре-конкурсе принимают участие все группы образовательного учреждения.

Смотр – конкурс проводится с 27.08. по 30.08.

 

4. Руководство проведением смотра-конкурса

Для проведения смотра-конкурса создана комиссия: 

Состав комиссии:  

 заведующий

старший воспитатель

 мед.сестра

 

5. Показатели смотра – конкурса групп

Группа____________________________________________________

 

Показатели смотра-конкурса

Оценка, баллы

Санитарно - гигиенические требования

1.                  

Санитарное состояние, чистота и порядок в помещениях группы (санэпидрежим).

 

2.                  

Укомплектование, размещение, безопасность мебели

 

3.                  

Соответствие маркировки мебели антропометрическим данным детей и надежность ее крепления.

 

4.                  

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей

 

Документация

1.                  

Планы

 

2.                  

Табель посещаемости

 

3.                  

Сведения о родителях

 

4.                  

Тетради родительских собраний

 

5.                  

Тетрадь по самообразованию

 

6.                  

Папка с инструкциями

 

7.                  

Паспорт группы

 

Развивающая предметно – пространственная среда

1.                  

Оформление помещений, эстетическая и педагогическая целесообразность

 

2.                  

Миницентр экологии

 

 

- комнатные растения (по возрасту)

 

 

- инвентарь для трудовой деятельности

 

 

- дидактические игры по экологии

 

 

- оборудование и материал  для проведения экспериментов, опытов

 

 

- детские поделки

 

 

- календарь природы

 

 

-литература природоведченского содержания, набор картинок, альбом, сезонный материал

 

 

- природный и бросовый материал

 

3.                  

Микроцентр «Книжный уголок»

 

 

- оборудованное место

 

 

- наличие худ. литературы, её грамотный подбор

 

 

- иллюстрации по темам ОД по ознакомлению с  художественной литературой

 

 

- портреты поэтов, писателей

 

 

- наличие детской литературы

 

4.                  

Миницентр «Театрализованной деятельности»:

 

 

- ширмы

 

 

- различные виды театров(в соответствии с возрастом)

 

 

- уголок ряжения

 

 

- предметы декорации

 

5.                  

Миницентр «Музыкальный уголок»:

 

 

- музыкальные инструменты

 

 

- музыкально-дидактические игры

 

 

- портреты композиторов

 

 

- музыкальные игрушки(озвученные, не озвученные)

 

6.                  

Миницентр «Физкультурный уголок»:

 

 

наличие картотеки подвижных игр

 

 

- оборудование для ходьбы, бега, равновесия

 

 

- для прыжков

 

 

- для катания, бросания, ловли

 

 

- для ползания и лазания

 

 

- атрибуты к подвижным и спортивным играм

 

 

- нетрадиционное физкультурное оборудование

 

7.                  

Миницентр «Патриотический»

 

 

- государственная символика

 

 

- образцы русских костюмов

 

 

- наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

 

 

- предметы народно-прикладного искусства

 

 

- предметы русского быта

 

8.                  

Миницентр «Творческая мастерская»:

 

 

- бумага разного формата, разной формы, разного тона

 

 

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

 

 

- наличие цветной бумаги, картона

 

 

- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

 

 

- бросовый материал(фольга, фантики от конфет и др.)

 

 

- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

 

 

- альбомы, краски

 

 

- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

 

 

- предметы народно-прикладного искусства

 

9.

Миницентр «Уголок безопасности»

 

 

- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

 

 

- макеты перекрестков

 

 

- дорожные знаки

 

 

- литература о правилах дорожного движения

 

10.

Миницентр «Познавательного развития»

 

 

- дид.материал по ФЭМП

 

 

- дидактические игры

 

 

- познавательный материал

 

 

- материал для детского экспериментирования

 

11.

Зона уединения

 

12.

Уголок дежурного

 

13.

Наличие игрового материала с учетом возраста детей

 

 

- сюжетно-ролевые игры

 

 

- настольные игры

 

 

- строительный материал

 

 

- предметы-заместители

 

Приемная. Наличие стендов, папок-передвижек, их оформление (работа с родителями)

1.                  

Визитная карточка группы

 

2.                  

Уголок для родителей:

 

 

- режим дня

 

 

- сетка ОД

 

3.                  

Папка консультаций для родителей

 

4.                  

Информация для родителей  по  ПДД и питанию

 

5.                  

Проявление творчества воспитателя

 

Итого

 

 

Оценка каждого показателя осуществляется по 3-х бальной системе:

0- отсутствие материалов для оценки.

1- материалы частично представлены и соответствуют требованиям.

2- материалы полностью соответствуют предъявленным требованиям.

3- материалы представлены в полном объеме и соответствуют современным требованиям.

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией в баллах. Комиссия отмечает те группы, готовность которых к принятию воспитанников перед началом нового учебного года (согласно критериям) находится на высоком уровне. 

1 место – диплом, 2,3  места – грамоты, остальные  участники получают сертификаты участия.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий