Цель: повышение профессионального мастерства молодых педагогов по вопросу организации психолого-педагогической работы с воспитанниками.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее
легкой адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации
поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения ими профессиональными знаниями;
3. Приобщать молодых
специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Прогнозируемые
результаты:
По итогам данной работы
воспитатели приобретут ряд
профессиональных умений:
·
аналитические умения, позволяющие
проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком
требований, оценивать данные требования;
·
умение применять психолого-педагогические
знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
·
умение планировать, подготавливать и
осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
·
умение анализировать индивидуальные
качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую
диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и
организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
·
прогностические умения, позволяющие
учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном
процессе;
·
умение анализировать развивающую среду в
дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно
организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
·
умение использовать современные инновационные
технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
|
Содержание
деятельности |
Ответственный |
Август |
||
1 |
Организационные мероприятия: собеседование с
молодыми специалистами; анкетирование; выбор и назначение наставников |
Заведующий, ст. воспитатель |
2 |
Разработка и утверждение плана работы «Школы
молодого воспитателя» на 2018-2019 учебный год |
ст. воспитатель |
3 |
Составление памятки для молодых специалистов |
ст. воспитатель |
4 |
Практикум на тему: «Рабочая программа воспитателя» Последний четверг месяца встречи: «Познай себя» и
консультации по запросу |
Заведующий, ст. воспитатель |
Сентябрь |
||
5 |
Консультация: «Особенности организации режимных
моментов в разных возрастных группах» |
Наставники, ст. воспитатель |
6 |
Выбор темы по самообразованию |
ст. воспитатель |
Октябрь |
||
7 |
Консультация: «Современные подходы к планированию
образовательной деятельности дошкольного
учреждения в соответствии с ФГОС ДО» |
Заведующий, ст. воспитатель |
8 |
Консультация «Возрастные особенности развития детей.
Ознакомление молодых педагогов с возрастной периодизацией ребёнка дошкольного
возраста» |
Наставники |
Ноябрь |
||
9 |
Изучение методических разработок «Как подготовить
конспект НОД» |
Наставники, ст. воспитатель |
10 |
Изучение методических разработок «Методика
проведения родительского собрания» |
ст. воспитатель |
Декабрь |
||
11 |
Консультация: «Особенности и формы организации
работы с родителями» |
ст. воспитатель |
12 |
Взаимопосещение новогодних утренников, анализ
мероприятий |
Муз. руководитель |
Январь |
||
13 |
Изучение памяток «Самоанализ занятия», «Виды
самоанализа» |
ст. воспитатель |
Февраль |
||
14 |
Практикум на тему: «Организация предметно-пространственной среды
в группе» |
Наставники, ст. воспитатель |
15 |
Лекция «Структура и содержание портфолио» |
ст. воспитатель |
|
Март |
|
16 |
Посещение НОД опытных педагогов, анализ НОД |
Заведующий, ст. воспитатель |
|
Апрель |
|
17 |
Дискуссия «Трудная ситуация на занятие и ваш выход
из нее» |
Наставники, ст. воспитатель |
18 |
Тренинг «Твое оригинальное начало НОД» |
Наставники |
|
Май |
|
19 |
Практикум «Проведение педагогической диагностики» |
ст. воспитатель, наставники |
20 |
Презентация по теме самообразования |
ст. воспитатель |
21 |
Подведение итогов работы « Школы молодого воспитателя» |
Заведующий, ст. воспитатель, наставники |
Комментариев нет:
Отправить комментарий