1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Смотр уголков краеведения и патриотического воспитания по группам проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Цель конкурса: создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной станицы, края, создание оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
·
Способствовать
пополнению в группах предметно – развивающей среды по патриотическому
воспитанию посредством обновления и отбора наиболее доступного и интересного
материала для детей.
·
Содействовать
развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой
деятельности.
·
Воспитывать у
дошкольников чувства патриотизма,
гордости, любви и уважения к
родному краю, стране.
·
Побудить
педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой
литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашей станицы.
·
Выявить
творческие способности педагогов
при оформлении уголков по краеведению, использовании новых форм работы с
дошкольниками.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА –
КОНКУРСА:
3.1. Сроки проведения конкурса – с 16.02. по
17.02.2022г.
3.2. Конкурс проводится на уровне
детского сада в соответствии с настоящим положением.
3.3. Участниками смотра являются все
возрастные группы детского сада.
3.4. Руководство смотром-конкурсом и
подведение итогов возлагается на комиссию в составе: заведующего, старшего
воспитателя, председателя профсоюзной организации.
4.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СМОТРА
Критерии оценки:
·
эстетичность
оформления центра и его материалов, рациональное
размещение;
·
доступность
материалов для свободного пользования детьми;
·
наличие
символики родного края;
·
соблюдение
правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и
атрибутам;
·
разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и
требованиям программы (количественное и качественное): макеты, картины,
альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, фотографии, буклеты, наборы
открыток, краеведческая и художественная литература, стенгазеты, статьи из
газет, подборки стихотворений, папки-передвижки, рисунки и поделки детей
краеведческой тематики и т.д.;
·
наличие
принципа системности и тематичности в оформлении материалов;
·
творческий
и инновационный подход к оформлению;
·
наличие
электронных презентаций;
·
оценка
мастерства педагогов при презентации уголка
(владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания
уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении,
коммуникативная культура, по желанию
педагогов – участие детей).
Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5-
балльной системе.
1-2
балла – несоответствие;
3-4 балла – недостаточная
укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;
5
баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурса
5. ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ СМОТРА – КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ:
5.1. Комиссия подводит итоги и определяет три призовых
места. Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по
итогам конкурса.
5.2. Результаты смотра доводятся до педагогов на
педагогическом совете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий