Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет использования программного обеспечения и цифровых технологий в обучении и воспитании дошкольников.
Повестка педсовета.
1.
Выполнение решения предыдущего
педсовета
2.
Вступительное слово заведующего МДОУ
№ 18 по теме педсовета
3.
Деловая игра «ИКТ в деятельности
педагога ДОУ»
4.
Использование группового мессенджера
для работы с родителями. Из опыта работы воспитателя
5.
Публикация материалов, участие в вебинарах
и конкурсах как условие формирования профессиональной компетентности педагогов
в ДОУ. Из опыта работы воспитателя
6.
Работа с персональным сайтом.
Обратная связь с родителями. Из опыта работы воспитателя
7.
Проект решения педагогического
совета.
Ход педсовета.
1. Выполнение решения предыдущего педсовета
2. Вступительное слово заведующего МДОУ по теме педсовета
На
сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что компьютеры стали важной
составляющей частью нашей жизни. С ними связана как учебная, профессиональная,
так и досуговая деятельность практически всех людей. Поэтому дети не могут быть
изолированы от взаимодействия с компьютерами.
Для
этого мы должны не только уметь пользоваться компьютером и современным
мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы,
активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Всем
известно, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление, им проще
увидеть и сделать, чем слушать, об этом говорил Конфуций. «Скажи мне — и я
забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
Спектр
использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из
наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к
совместной организованной деятельности в детском саду - это создание
презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с
помощью ярких образов, т. к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.
е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение)
позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Помимо
создания и использования презентаций я очень эффективно пользуюсь ресурсами
Интернета для подготовки к занятию.
Большое
подспорье информационные технологии оказывают в исследовательской и проектной
деятельности детей: это поиск информации по теме работы и подготовка
презентации.
Так же мне хотелось бы отметить эффективность
обучающих игр и развивающих программ, которые ориентированы на дошкольников и
младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым
сценарием. Выполняя различные задания в процессе игры, учащиеся развивают
тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление
и, возможно, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре.
Научные
исследования по ИКТ организованные и проводимые специалистами Ассоциации
«Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов, начиная с 1986
года, и исследования, проведенные во Франции, показали, что благодаря
мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
1.
Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
2.
Глубже постигаются понятия числа и множества;
3.
Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
4.
Тренируется эффективность внимания и память;
5.
Раньше овладевают чтением и письмом;
6.
Активно пополняется словарный запас;
7.
Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация
движений
глаз;
8.
Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
9.
Развивается воображение и творческие способности;
10.
Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Озабоченность
здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против» раннего
обучения ребят дошкольного возраста информатике: воздействие электромагнитного
излучения монитора, сидячее
положение в
течение длительного времени и как следствие этого – появление
утомления,
нервно – эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и
осанки.
Так
вопрос: компьютер: вред или польза? остается открытым. Конечно, нельзя бездумно
идти на поводу бурно развивающегося прогресса, пренебрегая здоровьем будущего
поколения, но и нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Значит,
нужна «золотая середина».
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
3. Деловая игра «ИКТ в деятельности педагога
ДОУ»(приложение 1)
Деловая
игра проводится с использованием презентации.
4. Использование группового мессенджера для
работы с родителями. Из опыта работы воспитателя
Доклад
воспитателя по теме.
5. Публикация материалов, участие в вебинарах
и конкурсах как условие формирования профессиональной компетентности педагогов
в ДОУ. Из опыта работы воспитателя
Доклад
воспитателя по теме.
6. Работа с персональным сайтом. Обратная
связь с родителями. Из опыта работы воспитателя
Доклад
воспитателя по теме.
7. Проект решения педагогического совета.
1) Создание банка Интернет-ресурсов для педагогов и
воспитанников.
2) Создать творческую группу по работе над созданием ЦОР.
Комментариев нет:
Отправить комментарий