Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

вторник, 2 ноября 2021 г.

Положение о проведении смотра-конкурса чтецов «Осенняя фантазия»

1. Общие положения:

1.1 Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МКДОУ «Детский сад № 18 «Алёнка» (далее- ДОУ) по теме  «Осенняя фантазия» разработано с целью повышения качества  речевого развития детей, формирования интереса детей к художественному слову, с целью развития  умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова. 

1.2 Конкурс проводится в соответствии с годовым планом ДОУ. 

1.3 Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая инициативная группа, в состав которой входят педагоги ДОУ.

2. Задачи конкурса:

-создание условий для  познавательно-речевого развития детей;

-воспитание положительного эмоционального отношения к национальным литературным поэтическим произведениям; любовь к родному краю;

-развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

-выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники конкурса.

В конкурсе принимают участие дети старшей и подготовительной к школе  групп ДОУ.

4.Жюри конкурса.

В состав жюри входят: заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель и член родительского комитета.

5.Порядок проведения конкурса:

Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели групп;

5.1. Отборочный тур для определения участников конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы;

5.2. От группы участие в конкурсе могут принять неограниченное количество воспитанников;

5.3. Воспитатели подают заявку организаторам конкурса о количестве детей-участников от группы, названия и авторов исполняемых ими произведений 

5.4.В конкурсе предусмотрены следующие номинации:

- «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада» (присуждается 1 место в номинации);

- Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада» (1 место в номинации);

- «Подающий надежду»;

- «За искренность исполнения»;

- «Самый эмоциональный исполнитель»;

- «Создание сценического образа»;

- «За самое лирическое исполнение».

5.6. При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи  для каждого возраста:

-старшая возрастная группа;

-подготовительная возрастная группа.

6. Требования и критерии оценки:

6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

- знание текста произведения;

- интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений;

- мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска);

- использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений);

- умение держаться на публике;

- подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения. 

6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.

7. Подведение итогов и награждение:

7.1. Жюри конкурса определяет 1 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада»;

7.2. В номинациях «Подающий надежду», «За искренность исполнения», «За самое лирическое исполнение», «Самый эмоциональный исполнитель», «Создание сценического образа» - определяется по одному исполнителю.

7.2. Победители  номинаций награждаются дипломами;

7.3. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.

7.4. Объявление итогов на сайте ДОУ и официальном аккаунте в Инстаграм.


Оценочный лист

ФИ участника

знание текста произведения

интонационная выразительность речи (динамика, отражённая в постановке ударений

мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)

использование театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движений)

умение держаться на публике

подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения

Итоговое количество баллов

Место, номинация

Старшая группа

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная к школе группа

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. члена жюри ________________________________________

Комментариев нет:

Отправить комментарий