1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Смотр уголков краеведения и патриотического воспитания по группам
проводится в соответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации
задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ.
2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
2.1. Цель
конкурса: создание условий для приобщения детей и педагогов
к изучению истории родной станицы,
края, создание оптимальных условий для воспитательно -
образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.
2.2. Задачи смотра-конкурса:
·
Способствовать
пополнению в группах предметно – развивающей среды по патриотическому
воспитанию посредством обновления и отбора наиболее доступного и интересного
материала для детей.
·
Содействовать
развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой
деятельности.
·
Воспитывать у
дошкольников чувства патриотизма,
гордости, любви и уважения к
родному краю, стране.
·
Побудить
педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой
литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашей станицы.
· Выявить творческие способности педагогов при оформлении уголков по краеведению, использовании новых форм работы с дошкольниками.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА –
КОНКУРСА:
3.1. Сроки проведения конкурса – с 16.02. по
17.02.2022г.
3.2. Конкурс проводится на уровне
детского сада в соответствии с настоящим положением.
3.3. Участниками смотра являются все
возрастные группы детского сада.
3.4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе: заведующего, старшего воспитателя, председателя профсоюзной организации.
4.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СМОТРА
Критерии оценки:
·
эстетичность
оформления центра и его материалов, рациональное
размещение;
·
доступность
материалов для свободного пользования детьми;
·
наличие
символики родного края;
·
соблюдение
правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и
атрибутам;
·
разнообразие материала, его соответствие возрасту детей и
требованиям программы (количественное и качественное): макеты, картины,
альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, фотографии, буклеты, наборы
открыток, краеведческая и художественная литература, стенгазеты, статьи из
газет, подборки стихотворений, папки-передвижки,
рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;
·
наличие
принципа системности и тематичности в оформлении материалов;
·
творческий
и инновационный подход к оформлению;
·
наличие
электронных презентаций;
·
оценка
мастерства педагогов при презентации уголка
(владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания
уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении,
коммуникативная культура, по желанию
педагогов – участие детей).
Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5-
балльной системе.
1-2
балла – несоответствие;
3-4 балла – недостаточная
укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;
5 баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурс
5. ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ СМОТРА – КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ:
5.1. Комиссия подводит итоги и определяет три призовых
места. Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по
итогам конкурса.
5.2. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете.
5.3.Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.
Приложение 1.
к Положению о смотре-конкурсе
Методические рекомендации
по содержанию уголков краеведения и патриотического воспитания
Ранний и младший
дошкольный возраст(1,6 - 4лет)
Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим
окружением.
1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:
·
взрослые
люди — родовые
характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические
папки, дидактические игры;
·
семья
— подбор иллюстраций,
тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи —
заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
·
дом,
в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных
строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
·
ребенок
и сверстники – подбор
иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в
разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
·
эмоциональные
состояния -
тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния
взрослых и детей;
·
поведение
детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические
игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах,
иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя»,
этикет
2.
Материал для знакомства детей с «малой
родиной» (детским садом, ближайшими
улицами, родной станицей) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток,
альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы
или микрорайона, на котором расположен сад.
3. Материалы по приобщению детей к
истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные
куклы - закрутки из соломы, ткани разных
видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы
народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки,
городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в
национальных костюмах.
4. Художественная литература по
фольклору (песенки, потешки, сказки)
Приложение 2
Средний дошкольный
возраст(4-5 лет)
Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок,
достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской
культуры.
1. В уголке пополняется материал по социально
- нравственному воспитанию:
·
взрослые
люди — родовые
характеристики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические
папки, дидактические игры;
·
семья
— подбор иллюстраций,
тематических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи —
заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;
·
дом,
в котором ты живёшь - фотографии, иллюстрации архитектурных
строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;
·
ребенок
и сверстники – подбор
иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в
разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;
·
эмоциональные
состояния -
тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния
взрослых и детей;
·
поведение
детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические
игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах,
иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя»,
этикет
2. Материал для знакомства детей с «малой
родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город —
село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток,
тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или
микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены
материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к
истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки,
предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты
(крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в
национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4. Художественная
литература по фольклору —
сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.
5. Элементы
государственной символики
— флаг, герб.
6. Элементы
краевой символики —
флаг, герб.
7. Материал
для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.
Приложение 3
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной,
государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни
детей по народному календарю.
1.
Моя семья — семейные фотоальбомы, самодельные
книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
2.
Родной край — иллюстрации, фотоматериалы,
тематические папки на темы «История возникновения родной станицы», «Знаменитые
земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие»,
«Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта
края, символика края (флаг, герб). Макеты (улица, архитектурные сооружения станицы).
3.
Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый
материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов,
чем знамениты, главные достопримечательности); природные зоны нашей страны,
народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика
(герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности
городов, архитектура и т п.).
4.
Защитники Отечества — иллюстрации, тематические папки на
тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской
славы». Художественная литература и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).
5.
Приобщение к истокам русской народной
культуры — иллюстрации и тематические
папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья»,
«Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного
декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных
костюмах, дидактические игры по теме.
6.
Духовно-нравственное воспитание — материал, дающий детям первоначальное
представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением
храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская
икона», макет храма, детская Библия).
7.
Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).
8.
Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.
9.
Наша
планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий