Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

среда, 23 марта 2022 г.

Положение о проведении смотра-конкурса уголков краеведения и патриотического воспитания в МКДОУ «Детский сад № 18 «Алёнка» «Уголок России – Отчий дом»

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Смотр уголков краеведения и  патриотического вос­питания по группам проводится в со­ответствии с годовым планом работы ДОУ в целях реализации задачи по совершенствованию системы патрио­тического воспитания в ДОУ.



 

2.  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель конкурса: создание условий для приобщения детей  и педагогов   к  изучению истории родной станицы, края, создание  оптимальных условий для воспитательно - образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию.

2.2. Задачи смотра-конкурса:

·        Способствовать пополнению в группах предметно – развивающей среды по патриотическому воспитанию посредством обновления и отбора наиболее доступного и интересного материала для детей.

·        Содействовать развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

·        Воспитывать у дошкольников чувства  патриотизма, гордости, любви и уважения  к родному  краю, стране.

·        Побудить педагогов - участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены  яркие страницы истории нашей станицы.

·        Выявить творческие  способности  педагогов  при оформлении уголков по краеведению, использовании новых форм работы с дошкольниками. 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА – КОНКУРСА:

3.1. Сроки проведения конкурса – с 16.02. по 17.02.2022г.

3.2. Конкурс проводится на уровне детского сада в соответствии с настоящим положением.

3.3. Участниками смотра являются все возрастные группы детского сада.

3.4. Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе: заведующего, старшего воспитателя, председателя профсоюзной организации.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СМОТРА

Критерии оценки:

·        эстетичность оформления центра и его материалов, рациональное  размещение;

·        доступность материалов для свободного пользования детьми;

·        наличие символики родного края;

·        соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам;

·        разнообразие  материала, его соответствие возрасту детей и требованиям программы (количественное и качественное): макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, карты, фотографии, буклеты, наборы открыток, краеведческая и художественная литература, стенгазеты, статьи из газет, подборки стихотворений,  папки-передвижки, рисунки и поделки детей краеведческой тематики и т.д.;

·        наличие принципа системности и тематичности в оформлении материалов;

·        творческий и инновационный подход к оформлению;

·        наличие электронных презентаций;

·        оценка мастерства педагогов при презентации уголка  (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по  желанию педагогов  – участие детей).                                                                                                                 

Оценка: по каждому пункту выставляется оценка по 5- балльной системе.

1-2  балла – несоответствие;

3-4 балла – недостаточная укомплектованность материалами, предусмотренными программным содержанием;

5  баллов – полное соответствие требованиям смотра-конкурс

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА – КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ:

5.1. Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места. Также жюри оставляет за собой право присуждать другие номинации по итогам конкурса.

5.2. Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом совете.

5.3.Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени.  




Приложение 1.

к Положению о смотре-конкурсе

 

Методические рекомендации

по содержанию уголков краеведения и патриотического воспитания

 

Ранний и младший дошкольный возраст(1,6 - 4лет)


Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспи­танию:

·                     взрослые люди — родовые характери­стики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

·                     семья — подбор иллюстраций, те­матических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

·                     дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

·                     ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

·                     эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

·                     поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2.                Материал для знакомства детей с «малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родной станицей) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты – группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен сад. 

3.  Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры - предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из  соломы, ткани разных видов, ниток , кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.
4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)


 

Приложение 2

Средний дошкольный возраст(4-5 лет)

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1. В уголке пополняется материал по социально - нравственному воспитанию:

·           взрослые люди — родовые характери­стики, профессии, действия, внешний вид — иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

·           семья — подбор иллюстраций, те­матических папок, изображающих
семью, членов семьи в отдельности; показывающих взаимоотношение членов семьи — заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

·           дом, в котором ты живёшь  - фотографии, иллюстрации архитектурных строений, разных по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

·           ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

·           эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;

·           поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» — детским садом,
близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями,
природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры — предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4.       Художественная литература по фольклору — сказки, песенки, посло­вицы, поговорки и т.д.

5.       Элементы государственной сим­волики — флаг, герб.

6.       Элементы краевой символи­ки — флаг, герб.

7.       Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор
иллюстраций, тематические папки.

Приложение 3

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, орга­низация жизни детей по народному календарю.

1.                 Моя семья — семейные фото­альбомы, самодельные книги на тему
«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

2.                 Родной край — иллюстрации, фотоматериалы, тематические пап­ки на темы «История возникновения родной станицы», «Зна­менитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб). Макеты (улица, архитектурные сооружения станицы).

3.                 Родная страна — карта России
(хорошо, если это будет детская карта) России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные до­стопримечательности); природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство); символика (герб, флаг, гимн, портрет президента). Различные макеты (достопримечательности горо­дов, архитектура и т п.).

4.                Защитники Отечества — иллю­страции, тематические папки на тему
«Наши предки — славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная
война», «Война 1812 года», «Российская армия». Фотоматериал «Памятники во­инской славы». Художественная лите­ратура и дидактические игры по теме,
макеты (древняя крепость, военная техника и т. п.).

5.                 Приобщение к истокам русской народной культуры — иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины»,
«Из истории русского народного ко­стюма», «Народные праздники и гуля­нья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

6.                 Духовно-нравственное воспита­ние — материал, дающий детям   перво­начальное представление о православии (это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитек­турных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

7.                 Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

8.                 Великие соотечественники - портреты, художественная литература,
рассказывающая о великих соотече­ственниках, прославивших Россию.

9.                  Наша планета Земля — глобус, детская карта мира. Художественная
литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей
в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных
для той или иной страны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий