Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

среда, 14 декабря 2022 г.

Педагогический совет «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и интеграцию всех видов деятельности»

Форма проведения: традиционная, с использованием игровых приемов (деловая игра). 

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Развить творческий потенциал педагогов.

4. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3. Консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4. Открытые мероприятия по теме педагогического совета.

5. Тематический контроль «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

6. Работа с родителями: оформление стендов, анкетирование родителей.

7. Разработка сценария проведения педагогического совета.

8. Подготовка проекта решения педагогического совета.

 

 

Повестка дня:

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель

2. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель

3. «Анализ состояния здоровья воспитанников МКДОУ «Детский сад № 18 «Алёнка», оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»

4. Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий - из опыта работы воспитателя Бескорцевой Л.П.

5. Музыкотерапия в детском саду – из опыта работы музыкального руководителя Кривоносовой И.Е.

6. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».

7. Деловая игра «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада»

8. Проект решения педагогического совета.

9. Организационные вопросы.


Ход педсовета:


1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель (отчёт).

2. Вступительное слово по теме педсовета –старший воспитатель

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Всё перечисленное мной – это содержание нашей с вами работы по организации физкультурно- оздоровительной деятельности с детьми.

И главная цель данной работы: сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.

В нашем детском саду ведется активная работа по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ДОУ доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкально-спортивный зал с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский кабинет.

Планирование физкультурно-оздоровительной работы осуществляется в рамках Основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 18 «Аленка». По данному направлению разработаны планы физкультурно-оздоровительной и санитарно-просветительской работы. Разработано блочное комплексно-тематическое планирование на все возрастные группы, перспективные планы, ведутся журналы медико-педагогического контроля.

Также работа по здоровьесбережению реализуется посредством физкультурных занятий, режима дня, воспитанию культурно-гигиенических навыков, прогулок, различных гимнастик и многое другое.

Эффективность физкультурно – оздоровительной работы в нашем ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов – специалистов, медицинского работника, родителей воспитанников и всего коллектива. Только совместными усилиями мы решаем поставленные задачи и добиваемся положительных результатов.

Это я говорила о положительных сторонах аспекта. Теперь бы хотелось послушать мне вас: есть ли у нас недостатки в работе по данному вопросу, что мешает выполнять работу на высоком уровне, какие «плюсы», какие «минусы»?

3. «Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ».

7360 д/д – всего пропущено

3124 д/д – по болезни

4236 д/д – по другим причинам

Одной из главных задач коллектива нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности, здоровому образу жизни.

И это не случайно, так как нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового ребёнка.

Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания, приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Данная работа проводится в нашем учреждении комплексно: она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливания детей, соблюдение правил Сан Пина, своевременно организуются медицинские обследования, контролируется проведение профилактических прививок.

В начале каждого учебного года все воспитанники распределяются по группам здоровья:

Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод, что в сравнении за три года количество воспитанников с 1 группой здоровья увеличилась, а с 3 группой – уменьшилась. Это положительная динамика.

Медицинский контроль за состоянием здоровья осуществляется медицинской сестрой. Случаи травматизма отсутствуют.

Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, что говорит об удовлетворительной работе коллектива по сохранению здоровья детей.

В ДОУ разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босиком, минутки-пробудки и другие).

Стало традицией проведение «Дней здоровья» для детей, организации которых активную помощь оказывают родители.

Воспитатели ежедневно проводят утреннюю гимнастику, пальчиковую гимнастику, бодрящую гимнастику после сна, физкультминутки на занятиях, с целью предупреждения переутомления, динамические часы на прогулке.

В детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования их физического здоровья. В каждой группе имеются физкультурные уголки с нестандартным физкультурным оборудованием.

На территории детского сада имеется спортивная площадка с гимнастическим оборудованием.

Педагоги используют разнообразные формы и методы организации физической активности.

Ежемесячно руководителем учреждения проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей детского сада.

Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, кварцевание групп.

В целях санитарно-просветительской работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей на стенде «Здоровье» ежемесячно обновляются материалы.

Вывод: Педагогами, администрацией и мной, ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые предусматривают повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни. Также планируется усиление профилактической работы среди родителей воспитанников и педагогического коллектива.

4. Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий - из опыта работы воспитателя (Приложение)

5. Музыкотерапия в детском саду – из опыта работы музыкального руководителя (Приложение)

6. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня». (Приложение)

7. Деловая игра «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада» (Приложение)

8. Проект решения педагогического совета.

9. Организационные вопросы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий