1.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Ритмопластика.
Не раньше, чем через 30
мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста.
Обратить внимание на художественную
ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным
показателям ребенка
музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ
Динамические
паузы.
Во время занятий, 2-5
мин., по мере утомляемости детей
Рекомендуется для всех
детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы
гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида
занятия
Воспитатели
Подвижные
и спортивные игры.
Как часть
физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней
степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подбираются е
соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ
используем лишь элементы спортивных игр.
Воспитатели.
Релаксация.
В любом подходящем
помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет
интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.
Можно использовать
спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Воспитатели.
Технологии
эстетической направленности.
Реализуются на занятиях
художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и
пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп.
Осуществляется на
занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику
мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям
эстетического вкуса.
Все педагоги ДОУ.
Гимнастика
пальчиковая.
С младшего возраста
индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
Рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время).
Воспитатели, логопед.
Гимнастика
для глаз.
Ежедневно по 3-5 мин. в
любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с
младшего возраста.
Рекомендуется использовать
наглядный материал, показ педагога.
Все педагоги.
Гимнастика
дыхательная.
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы.
Обеспечить
проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене
полости носа перед проведением процедуры.
Все педагоги.
Гимнастика
бодрящая.
Ежедневно после
дневного сна, 5-10 мин.
Форма проведения
различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым
дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и
другие в зависимости от условий ДОУ
Воспитатели.
Гимнастика
корригирующая.
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы.
Форма проведения
зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Воспитатели.
Гимнастика
ортопедическая.
В различных формах
физкультурно-оздоровительной работы.
Рекомендуется детям с
плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Воспитатели.
2.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное
занятие.
2-3 раза в неделю в
спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин.
Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст –
25-30 мин.
Занятия проводятся в
соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо
проветрить помещение.
Воспитатели.
Проблемно-игровые
(игротреннинги и игротерапия).
В свободное время,
можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от
задач, поставленных педагогом.
Занятие может быть
организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс
игровой деятельности.
Воспитатели.
Точечный
самомассаж.
Проводится в преддверии
эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со
старшего возраста.
Проводится строго по
специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и
болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал.
Воспитатели.
3.
Коррекционные технологии.
Технологии
музыкального воздействия.
В различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных
целей.
Используются в качестве
вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения,
повышения эмоционального настроя и пр.
Все педагоги.
Сказкотерапия.
2-4 занятия в месяц по
30 мин. со старшего возраста.
Занятия используют для
психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать
взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является
не один человек, а группа детей.
Воспитатели.
Технологии
воздействия цветом.
Как специальное занятие
2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач.
Необходимо уделять
особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета
снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.
Воспитатели.
Технологии
коррекции поведения.
Сеансами по 10-12
занятий по 25-30 мин. со старшего возраста.
Проводятся по
специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по
одному признаку – дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия
проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы
занятий.
Воспитатели.
Фонетическая
ритмика.
2 раза в неделю с
младшего возраста не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи. В
физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30
мин.
Занятия рекомендованы
детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий –
фонетическая грамотная речь без движений.
Воспитатели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий