Цель проверки: изучить состояние воспитательно-образовательной работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Оценить вариативность и насыщенность содержания в перспективном планировании
педагогов по духовно-нравственному развитию и
воспитанию детей.
2. Проанализировать условия, созданные для детей по духовно-нравственному развитию и воспитанию (развивающая среда, программно-методическое обеспечение).
3.
Оценить эффективность проводимых мероприятий по воспитанию у детей нравственных
качеств.
4.
Провести анализ работы с семьёй по организации
духовно-нравственного развития и
воспитания детей.
5. Оценить положительных и отрицательных тенденций в работе по нравственному воспитанию детей.
Основные методы контроля:
•
Оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр открытых мероприятий).
•
Оценка создания условий в группах, развивающая предметно-пространственная
среда.
•
Оценка планирования работы.
•
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Разделы
плана |
Содержание |
Методика изучения |
Обследование нравственно – патриотическому
воспитанию, выборочная диагностика детей. |
- Соответствие уровня по нравственно –
патриотическому воспитанию программным целям и задачам. |
- Анализ схем обследования детей по нравственно
– патриотическому воспитанию - Анализ деятельности детей в ходе ООД. |
Оценка профессионального мастерства воспитателя |
- Умение применять знание программных целей и задач
в практической работе с детьми. - Владение методами и приемами, формами работы по нравственно
– патриотическому воспитанию детей. - Умение организовать работу по нравственно –
патриотическому воспитанию детей в игровой деятельности, режимных моментах. |
- Анализ проведения ООД воспитателем. - Анализ проведения совместной деятельности педагога
с детьми. |
Создание условий в группе |
- Умение создать в группе развивающую предметно
–пространственную среду по нравственно – патриотическому
воспитанию, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным
задачам. |
- Посещение групп. - Анализ развивающей предметно – пространственной
среды (с точки зрения ее содержания). |
Планирование работы |
- Эффективность планирования по нравственно –
патриотическому воспитанию |
Проверка планов с точки зрения планирования: - ООД; - индивидуальной работы с детьми; - совместной деятельности педагога с детьми по
нравственно – патриотическому воспитанию в процессе проведения режимных
моментов, в игровой деятельности; - организация самостоятельной деятельности в уголках
активности. |
Работа с родителями |
- Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного
учреждения с родителями по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста» - Планирование работы; - Консультации для родителей по данному
направлению. |
- Анализ наглядной информации для родителей в
группе. - Анализ планирование работы с родителями. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий